Фэндом

4 тысячелетие до нашей эры Сенет — имевшая хождение в Древнем Египте. Самая древняя из более-менее достоверно известных на сегодняшний день настольных игр.

2 тысячелетие до нашей эры Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае .

Около III века Русские тавлеи. 1 тысячелетие до нашей эры

Игры шашечного типа в Европе — древнегреческая петтейа и древнеримская латрункули.

V век Чатуранга — первая известная игра шахматного типа.

VI—VII век Шатрандж и сянци — потомки чатуранги появились и начали распространение, соответственно, со Среднего Востока в Европу и из Китая в остальные страны Юго-восточной Азии.

VIII—X век В Европе появляются шашки современного вида, в частности, русские и скандинавские.

Начало 2 тысячелетия нашей эры Чанги в Корее и первые варианты сёги в Японии. — появление современных правил шахмат, распространение игры по всем европейским странам.

XII век Появление на Востоке игральных карт.

XIII—XIV века Проникновение в Европу карт, карточных игр, а также игры в нарды. К этому же периоду относятся первые сохранившиеся указы европейских светских правителей и духовных лидеров, запрещающие настольные игры: кости, карты, шахматы. Как ни странно, шашки выпадают из этого ряда, их в Европе никто никогда не запрещал.

1723 год Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным. 1743 год Англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle) созданы правила современных коротких нард (backgammon). Около 1870 года В Китае появилась игра маджонг. К 1920 году маджонг стал национальной китайской игрой, был известен в Японии, Корее, других странах Юго-Восточной Азии. Попав в начале 1920-х годов в США, он стал довольно популярен и оттуда распространился в Западную Европу. 1880 В Великобритании изобретена игра реверси. Популярность игры к началу XX века сойдёт на нет. 1934 год Чарльз Дэрроу создал Монополию — настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек. 1936 год Сформированы современные классические правила рэндзю. 1938 год Скрэббл Альфреда Баттса 1971 В Японии под новым именем «Отелло» возрождена и стала довольно популярной давно забытая игра реверси. С 1977 года проводятся чемпионаты мира по реверси. 1993 год Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда 1995 год Колонизаторы Клауса Тойбера 2000 год Цитадели Бруно Фаидутти 2001 год Каркассон Клауса-Юргена Вреде 2004 год Энергосеть Фридмана Фриза 2007 год Агрикола Уве Розенберга 2010 год Карманные сражения Франческо Сироччи и Паоло Мори Около 3000 года до нашей эры Нарды — игра появившаяся на Ближнем Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Игральные кости, которые являются частью нард и применяются во многих других настольных играх. Чаупар — игра шашечного типа, распространенная в Индии. Имеет поле крестообразного типа. В качестве игральных костей использовались раковины каури.

Также на Фэндоме

Случайная вики